Материально-техническое обеспечениеи оснащенность образовательного процесса МБДОУ №181

МБДОУ имеет три корпуса, расположенные в шаговой доступности в центре Ленинского района.Корпус 1 имеет одноэтажное здание  и участок с оборудованными детскими площадками, прогулочными верандами, плескательным бассейном, газонами и клумбами с зелеными насаждениями. Корпуса 2 и 3 расположены на первых этажах жилых домов.

МБДОУ имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление (корпус 3 имеет газовый котел), а также коммуникации: телефон, интернет. В каждом корпусе МБДОУ функционирует кабинет заведующего, медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием.В первом корпусе имеется кабинет бухгалтера, методический кабинет.

В МБДОУ созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей, их развития, образования и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. В первом корпусе имеется 6 групповых помещений, 5 оборудованных логопедических кабинетов, музыкально-спортивный зал. Второй корпус имеет 2 групповых помещения и музыкальный зал. Третий корпус имеет 2 групповых помещения. Предметно-пространственная развивающая среда в групповых помещениях оформлена в соответствии с возрастом детей. При оформлении интерьера уделяется внимание цветовой отделке и освещению, мебели и оборудованию для педагогического процесса, предметам искусства, творческим работам детей и педагогов, как элементам дизайна, фотографиям. Предметно-пространственная среда МБДОУ отвечает современным требованиям содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Мебель, предметы интерьера, дидактический материал расположены согласно требованиям техники безопасности и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для ДОУ.Уровень созданной в дошкольном учреждении предметно-развивающей развивающей среды позволяет реализовывать направления Программы. Образовательная деятельность МБДОУ обеспечена учебно-методической литературой. Имеется демонстрационный наглядный и раздаточный материал. В МБДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: - 3 административных компьютера; - 8 ноутбуков в пользовании специалистов и воспитателей; - 7 интерактивных комплексов; - 2 лазерных принтера, 7 МФУ;2цифровых пианино, ж/к цветные телевизоры, DVD плееры, магнитофоны, цифровая видеокамера. В пользование педагогов и детей в процессе образовательной и коррекционно-развивающей деятельности учреждением предоставляется логопедический тренажер Дельфа-142, электронные образовательные ресурсы. 

В МБДОУ организовано четырехразовое питание для воспитанников: завтрак, обед, полдник, ужин. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке (в каждом корпусе свой пищеблок), который имеет несколько цехов: готовой продукции, сырой продукции, овощной цех, моечная оборотной тары. Пищеблок оборудован электрической плитой с вытяжкой, моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами, столами для сырой и готовой продукции, холодильным оборудованием, электромясорубкой, водонагревателем, контрольными весами и др. На пищеблоке имеется кладовая комната, оборудованная стеллажами, подтоварниками, холодильниками и т.д. В детском саду разработано перспективное 10-и дневное меню, картотека технологических карт для приготовления блюд, где указаны калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ каждого продукта. Использование технологических карт позволяет осуществлять подсчет химического состава рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль качества питания. Для приема пищи в групповых помещениях имеются столы, стулья, наборы посуды, необходимой для сервировки различных приемов пищи. Блюда подаются с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.

В МБДОУ созданы условия питания для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ. МБДОУ обеспечивает организацию питания детей с ТНР, а также детей других категорий, направленных в дошкольное учреждение городской  психолого-медико-педагогической комиссией.

В здания МБДОУ обеспечен доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: в соответствии с паспортом доступности размещена информационная продукция для маломобильных групп населения, в том числе информационно-тактильные  таблички со шрифтом Брайля, рельефные таблички с дублированием по Брайлю, тактильные мнемосхемы, наклейки на поручни, контрастные маркеры дверных проемов, тактильные пиктограммы, противоскользящие ленты для ступеней, кнопки вызова персонала антивандальные с порошковым покрытием, устройства приема вызовов.

В МБДОУ созданы условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. В МБДОУ организована образовательная деятельность, соответствующая принципам здоровьесбережения, личностной направленности и индивидуального подхода. Данные категории детей могут посещать как группы компенсирующей направленности для  детей с ТНР (одна группа для детей до 3 лет и пять групп для детей старше 3 лет), так и другие  группы МБДОУ, при наличии направления городской  психолого-медико-педагогической комиссии. Для детей-инвалидов и ОВЗ специалистами МБДОУ разрабатываются и реализуются индивидуальные образовательные маршруты, специальные индивидуальные программы развития.

Для воспитанников МБДОУ, в том числе имеющим статус инвалидов и ОВЗ,  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям является опосредованным. В силу  возрастных особенностей детей доступ  осуществляется при посредстве взрослых педагогов. В МБДОУ созданы условия для использования информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей инвалидами и лицами с ОВЗ: при организации проектной, образовательной деятельности, для мобильной связи с родителями (законными представителями) с использованием интернета, социальных сетей, мобильных серверов и т.п.

В образовательном процессе МБДОУ используется компьютерное оборудование и  электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для инвалидов и воспитанников с ОВЗ:

- ноутбуки (7 шт. - 1 корпус, 1 шт. - 3 корпус),

- интерактивные программно-аппаратные комплексы (1 шт. - 1 корпус, 1 шт. - 3 корпус),  интерактивные доски и проекторы (5 шт. – корпус 1),

- цифровое пианино с акустической системой (1 шт. – корпус 1, 1 шт. – корпус 3).

В музыкальном зале (корпус 1) установлен интерактивный пол с встроенными играми, а также с выходом в интернет. Для детей используются планшетные компьютерные устройства (8 шт.).

В работе с воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ активно используются электронные образовательные ресурсы для проведения занятий по образовательным областям. Для коррекционно-развивающей работы учителя-логопеды применяют электронные образовательные ресурсы: логопедическая компьютерная приставка «Дельфа-142», компьютерные программы «Игры дляТигры», «Логомер», «Речевая гимнастика», «1 С. Дошкольники», сборники ЭОР «Внимание, память, логика», «Занимательная фонематика», «Лого-старт», «Логоассорти», «Обучение чтению». С целью психолого-педагогического обследования используется диагностическая компьютерная программа «Лонгитюд».

В МБДОУ не используется дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии.

С воспитанников, имеющих статус инвалидов, не взимают плату за присмотр и уход в МБДОУ.

п/п

Наименование направлений в соответствии с учебным планом (образовательные области)

Наименование помещений, кабинетов и пр. с перечнем основного оборудования.

Групповые помещения

Оборудование и мебель:Магнитно-маркерные  доски 7 шт., столы на регулируемых ножках: 65 шт., столы деревянные: 14 шт., стулья: 262 шт., шкафчики для игрушек: 37 шт., полотенечные ячейки: 255 шт., банкетки: 27 шт.,  шкафчики для одежды: 255 шт. интерактивные доски: 5 шт., интерактивный программно-аппаратный комплекс - 2 шт., планшетные компьютерные устройства – 8 шт.

1.

«Социально-

коммуникативное

развитие»

Погремушки, неваляшки, мячи разного цвета и материала; сюжетные и дидактические игрушки; игрушки-двигатели; игрушки-забавы.

Сборно-разборные игровые модули; конструкторы.

Иллюстративный и книжный материал, отражающий различное эмоциональное состояние людей, деятельность людей различных профессий.

Видеоматериалы, отражающие жизнь и деятельность детей в группе: на занятиях, на праздниках, различные эмоциональные состояния людей и их профессиональную деятельность. Магнитная доска, настольные ширмы.

Плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей знакомых детям сказок.

Куклы, одежда и обувь для кукол, мебель для кукол, посуда и другие хозяйственные предметы для игр с куклой.

Муляжи овощей и фруктов натурального размера.

Набор кукол для пальчикового театра, куклы бибабо и т. п.

Атрибуты для игр-драматизации. Костюмы, изображающие образы животных, костюмы для сказочных персонажей.

Игрушки животных (мягкие, пластмассовые, резиновые и т. п.).

Различные грузовые и легковые машины, игрушки с подвижными частями на колесах.

Иллюстрации со знакомыми объектами и доступными названиями: магазин, театр, зоопарк, парк, аптека, школа, детский сад и т. п.Наборы «Детский парикмахер», «Доктор», «Маленькая хозяйка», «Мастерская», Ателье», «Регулировщик» и т.д.

2.

«Познавательное

развитие»

Наборы дидактических игрушек: разнообразные матрешки, пирамидки разного размера и разной конструкции, кубики-вкладыши; сюжетные игрушки, неваляшки,набор различных музыкальных инструментов.

Музыкальный центр, фонотека.

Пластмассовые кегли и шары; наборы различных муляжей: овощей, фруктов, грибов; корзины разной величины; мисочки, кувшины, бутылки, банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек.

Лото-вкладки, шарики и кубики с дырочками для надевания на пальцы, для соединения с помощью палки.

Коробки-вкладыши разных размеров; бочки-вкладыши.

Тележки, машины разных размеров, лоточки для скатывания шариков, лотки для прокатывания автомобилей, набор «Достань колечко».

Внутренние и внешние трафареты, наборы различных досок Сегена.

Наборы специализированных деревянных панелей с разноцветными геометрическими фигурами.

Мелкие игрушки, изображающие животных и их детенышей.

Настольно-печатные игры (Детское лото, Детское домино).

Сюжетные и предметные иллюстрации. Художественные произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления. Детские энциклопедии, атласы.

Счетные лесенки, наборные полотна.

Формочки для песка (изображения цифр, овощей, фруктов, геомет­рических фигур и др.).

Штампы: цифры, геометрические фигуры, различные картинки) и штемпельная подушка.

Натуральные предметы природы: желуди, ракушки, камешки различной величины.

Мелкий счетный материал.

Настольно-печатные игры: «Цвет и форма», «Бабочки и цветы», «Листья и божьи коровки», «Домино» (различные варианты на соотнесение по форме, цвету, величине и количеству), «Раз, два, три, сосчитай», «Где, чей домик?», «На что похожа фигура?», «Времена года» и др.

Детские книги; картинки с изображением различных предметов, игрушек, сказочных ситуаций; иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; иллюстрации разных времен года и частей суток.

Настольно-печатные игры по сказочным и игровым те­мам, «Иллюстрированные кубики», «Составь картинку» (разрезные кар­тинки по содержанию сказок, с изображением различных предметов, си­туаций), «У нас порядок», «Расскажи сказку»,  «В мире сказки»; картины из серии «Домашние животные», «Дикие животные», «Картины по сказкам», «Мы играем», «Времена года».

3.

«Речевое развитие»

Набор сюжетных и дидактических игрушек.

Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; настольные театры из дерева или картона по народным и авторским сказкам.

Сказки с иллюстрациями.

Различные детские издания А. Барто, К. Чуковского, С.Маршака и др.

Атрибуты для игры-драматизации.

Детские лото, настольно-печатные игры.

Дидактический материал для занятий по подготовке к обучению грамоте.

Аудиозапись со звуками окружающей действительности, голосами животных.

Магнитные азбука и доска.

Карточки с буквами алфавита.

Фланелеграф, мольберт; доска.

Таблицы букв, карточки с напечатанными словами,наборы букв.

4.

«Художественно-

эстетическое развитие»

Музыкальный зал.

Фортепиано, цифровое пианино с аккустической системой – 2 шт., электронный синтезатор, музыкальный центр, фонотека, ноутбук, мультимедийный центр, колонки, микрофоны.

Интерактивный пол (используется также для всех образовательных направлений, а также для выхода в интернет).

Детские музыкальные инструменты.

Озвученные игрушки:музыкальные книжки, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка.

Учебно-наглядный материал: портреты композиторов, демонстрационные картины по содержанию песен, пьес, для занятий по нотной грамотности, с изображением различных музыкальных инструментов, нотный стан, настольные дидактические игры: музыкальное лото, «До-ре-ми», «Узнай по голосу», «Узнай, какой инструмент», «Найди и покажи», Домик-ширма.

Атрибуты для игры-драматизации, костюмы.

Материалы для лепки: глина, пластилин; палочки разной длины и ширины для рисования на песке на прогулке; кисти для росписи глиняных изделий; набор формочек для теста различной формы и разной величины; тряпочки для обработки изделия; печатки разной формы для украшения вылепленного изделия; стеки разной формы; салфетки из ткани; скалки разного размера.

Наглядный материал: овощи, фрукты, грибы (муляжи), набор игрушек: куклы, животные, птицы, транспорт и др..

Демонстрационный материал: наборы иллюстраций к знакомым детям художественным произведениям, изображениями предметов народного декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка, предметы с городецкой, хохломской росписью и т.п.).

Материалы для аппликации.

Наборы цветной бумаги разной фактуры.

Набор щетинных кистей для работы с клеем, салфетки из ткани для прижимания форм к бумаге.Ножницы с тупыми концами для вырезания форм.Розетки для клея, клей для аппликации.

Материалы для рисования: мольберты для рисования; доска настенная для рисования мелом, стенды для размещения детских рисунков; наборы белой бумаги различной плотности; наборы бумаги легко тонированных светлых оттенков); наборы белого и цветного мела, цветных карандашей, цветных фломастеров разной толщины, цветных восковых мелков; стаканчики для кисточек, для краски, наборы красок: гуашь, акварель; кисточки круглые для рисования красками (среднего, маленького и большого размера); палитры, подставки для кистей.

Материалы для конструирования.

Мягкие модули, крупный деревянный строитель, строительные наборы из геометрических фигур, различные пластмассовые конструкторы, конструктор ЛЕГО; наборы мозаики: пластмассо­вые из различных геометрических форм; магнитные, пластмассовые разного размера; наборы палочек: крупные мелкие плоские палочки размером (пластмассовые и деревянные, разного цвета); настольный конструктор – строительные наборы, состоящие из кубиков, брусков и т. п.

5.

«Физическое развитие»

Музыкально-спортивный зал

Скамейки гимнастические длиной 2,5 м.; мягкие модули,  дуги для подлезания; гимнастический мат; мячи резиновые:20-25, 10-12, 6-8 см.; мячи: волейбольные, надувные, набивные (вес 800-1000 г); обручи; палки гимнастические 75-80, 300 см; скакалки, флажки разноцветные; мешочки с песком: для метания – 150-200 г, для равновесия – 400 г.

Групповые помещения, выносной спорт инвентарь

Ракетки и воланы; кегли; городки; серсо; кольцебросы; качели; качалки; карусели; ленты разноцветные; дорожки с различным покрытием: «Речные камешки», «Змейка», «Сенсорный мат-трансформер», тренажеры «Мини-твист», «Мини-диско», балансиры.

6.

Психологическое сопровождение участников образовательных отношений

 

 

 

Кабинет педагога-психолога.

Ноутбук, аудиомагнитола. Диагностическая компьютерная программа «Лонгитюд».

Мебель:Офисный стул -2 шт.Стол регулируемый 8-миместный.Стол детский 2-хместный.

Стулья детские – 8 шт.Стенка-стеллаж 3-хсекционная для дидактических пособий и документации – 2 шт.Магнитно-маркерная доска.

Игрушки:Мягкие игрушки. Ростовые куклы «Мальчик», «Девочка». Мягкие игрушки-конструкторы «Притворщик» (Клоун, Кот, Тигр, Папа/дедушка, Мама/бабушка, Мальчик/девочка)

Развивающие дидактические пособия:

Пирамидки разноцветные. Мягкий конструктор «Дом с мебелью», «Флексика» (объёмный), «Фантазёр» (плоскостной), «Клоуны». Головоломки-сортировщики «Орбита вращения», «Орбита исследования», Головоломки-лабиринты «Умные тропинки», «Разноцветные шарики». «Логические блоки Дьенеша», «Логико-малыш» (планшет + вкладыши «Психология»). Игры-шнуровки. Деревянные рамки-вкладыши «Где чей домик?», Развивающее лото «Цвет и форма», «Ассоциации». Развивающие игры «Чей малыш?», «Занимательная палитра», «Разноцветный мир», «Логические домики», «Фигура, замри!» «Подбери узор», «Занимательные квадраты», «Лабиринты», «Дополни картинку», «Предметы и контуры», «Картинки-половинки». Интеллектуальные игры Б.П.Никитина Сложи узор, Уникуб,Сложи квадрат (три уровня сложности). Развивающие игры В.В.ВоскобовичаИгровизор, Квадрат Воскобовича, Прозрачный квадрат. Разрезные картинки (дерево) «Времена года», «Маленькая модница», «Игрушки». Развивающие игры «Моё лицо», «Зоопарк настроений», «Клоуны» (эмоции), «Семья», «Мир эмоций», «Домик настроений». Игры «Чудесный мешочек», «Волшебный мешочек. Магнитная мозаика.

Развивающий центр для детей младшего возраста.

Печатный материал.Иллюстративный материал.Картотеки развивающих игр.

Учебно-методическая литература.

7.

Коррекционная работа с воспитанниками, имеющими статус ОВЗ (ТНР)

 

Кабинеты логопеда

Зеркала, столы и стулья для педагога и детей, стеллажи для методической литературы и дидактических пособий, магнитные доски;

наборы логопедических инструментов  для индивидуальной коррекции речи;

Ноутбуки, логопедический тренажер Дельфа-142, программа Логомер, электронные образовательные ресурсы на флеш-носителях (комплексы компьютерных развивающих игркоррекционной направленности «Логоассорти», «Логостарт», «Занимательная фонематика», «Игры для Тигры», «Внимание, память, логика», «Обучение чтению».

Дидактические игры, игрушки и пособия,

Печатный материал.Иллюстративный материал.Картотеки речевых игр и упражнений для коррекции звукопроизношения, развития лексико-грамматического строя языка, развития связной речи воспитанников с ТНР.

Методическая литература коррекционно-педагогического профиля.

8.

Методическое обеспечение

образовательного

процесса

Методический кабинет

Компьютер (с выходом в интернет), МФУ, принтер, интерактивный комплекс Smart, магнитная доска, стеллаж для методической литературы – 1 шт., стеллаж для пособий, стол компьютерный, стол письменный регулируемый, кресло компьютерное.

Библиотека методической литературы,  нормативная документация.

Подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, компьютерная программа Smart,«1-С. Дошкольники», дидактические пособия для занятий.

9.

Медицинское обеспечение

Медицинский кабинет

Стол письменный, столик передвижной стеклянный,шкаф медицинский, таблица Ротта, весы напольные, кушетка смотровая, ростомер со стульчиком, холодильник, облучатель бактерицидный;

Устройство реанимационное для ручной вентиляции лёгких (мешок Амбу), носилки, травмотологическая укладка,  бикс 9л., бикс 3л., корнцанг, грелка резиноваяпростая, жгуты  детские, пинцет, пузырь для льда резиновый, термометры медицинские, тонометр, стетофонендоскоп, шпатели для языка деревянные одноразовые, секундомер, динамометр, плантограф, воздуховод,

аптечка медицинская.