ул. Большая Садовая, 9, г. Ростов-на-Дону, 344082
ds181@list.ru
+7 (863) 240-67-49

Информация о специальных условиях для обучения 

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы специальные условия для образования воспитанников с ОВЗ и инвалидов в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также совместного пребывания с детьми с нормативным развитием в общеразвивающих группах.

Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования лицами с ОВЗ и инвалидами: 

Корпус 1: 6 групповых помещений, 5 логопедических кабинетов, кабинет педагога-психолога, музыкальный трансформируемый зал для музыкальных и физкультурных занятий.

Корпус 2: 2 групповых помещения, музыкальный трансформируемый зал для музыкальных и физкультурных занятий.

Корпус 3: 2 групповых помещения.

Групповые помещения оборудованы детской мебелью, соответствующей росту и возрасту детей. Мебель для лиц с ОВЗ и инвалидов приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья. При рассадке воспитанников для образовательной деятельности учитывают их рост, особенности развития, особые образовательные потребности. Предметно-пространственная развивающая среда групповых помещений оформлена в соответствии с возрастом детей, отвечает современным требованиям содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. В каждой группе функционируют центры (зоны) детской активности: игровая, познавательная, исследовательская, творческая (продуктивная), двигательная. Мебель, предметы интерьера, дидактический материал расположены согласно требованиям техники безопасности и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уровень созданной в дошкольном учреждении предметно-развивающей развивающей среды позволяет реализовывать направления адаптированной образовательной программы для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования лицами с ОВЗ и инвалидами: В МБДОУ имеется игровое и учебное оборудование (развивающие сенсорные центры, настольные игры и игрушки, куклы, машинки, пирамидки, кубики, лото, лабиринты, конструкторы, мозаики, вкладыши, пазлы, шнуровки, объёмные формы, сортировщики и т.п.), музыкальные, звучащие игрушки и детские инструменты, игрушки и атрибуты для театрализованной деятельности, сценические костюмы для инсценировок и музыкальных номеров, материалы для продуктивной и изобразительной деятельности, дидактический и раздаточный материал (тематические карточки, картинки, плакаты, книги, учебные наборы), детская научная лаборатория для исследовательской деятельности, наборы стэм-образования и детской образовательной робототехники. Все объекты приспособлены для использования в практической деятельности лицами с ОВЗ и инвалидами в организованной, совместной, самостоятельной и свободной деятельности.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Во всех групповых помещениях МБДОУ имеются детские библиотеки, включающие: книги художественной литературы (сказки, стихи и проза детских поэтов и писателей классики и современности, хрестоматии программных произведений по возрастам, тематические литературные произведения по изучаемым лексическим темам и т.п.), а также детские познавательные издания, энциклопедии и атласы. Детские групповые библиотеки доступны для использования лицами с ОВЗ и инвалидами.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: В МБДОУ имеются помещения, трансформируемые для занятий физической культурой (залы, групповые помещения, холл), а также физкультурная разметка на спортивной зоне участка детского сада (для бега, ходьбы, прыжков с места, метания, выполнения общеразвивающих упражнений). На каждом групповом участке имеется зона детской активности для организации подвижных игр и игр с элементами спорта. Для занятий физкультурой используется спортивное оборудование, доступное для лиц с ОВЗ и инвалидов (гимнастические скамьи и лестницы, маты, мягкие модули, различные виды мячей: легкие и набивные, малые, средние, большие, мячи-прыгуны, фит-болы, обручи, канаты, гимнастические палки, ленты и т.п.), Имеется выносной материал для игр на участке: городки, бадминтон, кольцебросы, кегльбан, серсо, дартс, мячи и мешочки для метания в цель и на дальность. В каждой группе имеется зона активности и детских игр, а также спортивные уголки с наборами игрового спортивного инвентаря (кольцебросы, кегльбаны, коврики-трансформеры, балансиры, сенсорные тропы, детские тренажеры и т.п. ). Все объекты доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Образовательная деятельность МБДОУ обеспечена учебно-методической литературой. Имеется игровое оборудование, демонстрационный наглядный и раздаточный материал, необходимый для реализации адаптированной образовательной программы, специальных индивидуальных программ развития детей с ОВЗ и инвалидов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания МБДОУ: В организации обеспечен беспрепятственный доступ на территорию и в здания для инвалидов и лиц с ОВЗ: размещена информационная продукция для маломобильных групп населения, в том числе информационно-тактильные таблички со шрифтом Брайля, рельефные таблички с дублированием по Брайлю, тактильные мнемосхемы, наклейки на поручни, контрастные маркеры дверных проемов, тактильные пиктограммы, противоскользящие ленты для ступеней, кнопки вызова персонала антивандальные с порошковым покрытием, устройства приема вызовов.

Специальные условия питания: В МБДОУ созданы специальные условия питания для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ. Организовано четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке (в каждом корпусе свой пищеблок). Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с рецептурой и технологией приготовления блюд, отраженной в технологических картах, при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов. В детском саду разработано перспективное 10-и дневное меню, используется картотека технологических карт для приготовления блюд. Меню разрабатывается и готовится без учета индивидуальных особенностей детей. Прием пищи детьми с ОВЗ и инвалидностью осуществляется в групповых помещениях, где имеются столы, стулья, наборы посуды и приборов, необходимых для сервировки различных приемов пищи. Блюда подаются с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи. При руководстве процессом кормления воспитатели учитывают индивидуальные пищевые особенности воспитанников.

Специальные условия охраны здоровья: В МБДОУ созданы условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Образовательная деятельность организована в соответствии с принципами здоровьесбережения, личностной направленности и индивидуального подхода. Разработаны вариативные модели образовательной деятельности и режимных моментов для воспитанников с разными особенностями развития.

В трёх корпусах МБДОУ функционируют медицинские кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, инструментарием, мебелью, аптечкой.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: В учреждении осуществлен доступ административных сотрудников и педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети интернет, информационным системам. В силу возрастных особенностей воспитанники не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Педагоги осуществляют отбор образовательных средств для воспитанников с инвалидностью и ОВЗ и организуют работу с электронными ресурсами в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и санитарными нормами.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

Корпус 1, 3: Компьютерная программа «1 С. Дошкольники», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

Корпус 1 (группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи): - логопедическая компьютерная приставка «Дельфа-142», - компьютерные программы «Игры для Тигры», «Логомер», «Речевая гимнастика», - электронные сборники «Внимание, память, логика», «Занимательная фонематика», «Лого-старт», «Логоассорти», «Обучение чтению». С целью психолого-педагогического обследования используется диагностическая компьютерная программа «Лонгитюд».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Для образовательной деятельности с воспитанниками используются технические средства: ноутбуки для индивидуальных и групповых занятий, 8 планшетных компьютерных устройств для подгрупповых занятий, а также:

Корпус 1: 1 интерактивный программно-аппаратный комплекс, 5 интерактивных досок с проекторами, 1 цифровое пианино с акустической системой, 1 интерактивный пол, - ж/к цветные телевизоры, DVD плееры, магнитофоны в каждой группе.

Корпус 3: - 1 интерактивный программно-аппаратный комплекс, - 1 цифровое пианино с акустической системой, - 2 ж/к цветных телевизора, - DVD плееры, - магнитофоны.