ул. Большая Садовая, 9, г. Ростов-на-Дону, 344082
ds181@list.ru
+7 (863) 240-67-49

Конкурс Учитель-дефектолог 2023

Учитель-логопед МБДОУ № 181 Дьяконова Марина Владимировна принимает участие в Городском конкурсе «Учитель-дефектолог-2023», организованном Управлением образования города Ростова-на-Дону. Конкурс организован с целью поддержки инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, утверждения приоритетов образования в обществе. 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО

участника городского конкурса «Учитель-дефектолог России — 2023»

Дьяконова

(фамилия)

Марина Владимировна

(имя, отчество)

Ростовская область, город Ростов-на-Дону

(субъект Российской Федерации)

1. Общие сведения

Населенный пункт

город Ростов-на-Дону

Дата рождения (день, месяц, год)

11.02.1965

Место рождения

город Ростов-на-Дону

2. Образование

Название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания

Московский государственный открытый педагогический университет имени Шолохова

2004

Специальность, квалификации по диплому

Логопедия, учитель-логопед

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения)

ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

по программе «Содержание и организация деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО» 108 ч.

Ученая степень / ученое звание (при наличии)

не имеет

Название диссертационной работы (работ) (при наличии)

не имеет

3. Работа

Место работы (наименование организация в

соответствии с ее уставом)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 181»

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

учитель-логопед

Преподаваемые предметы/проводимые занятия

коррекционная работа в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Общий трудовой стаж (полных лет на момент

заполнения портфолио)

общий трудовой стаж - 29 лет

Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа - стаж работы с обучающимися с OB3 и инвалидностью

педагогический стаж работы в ДОО - 29 лет

педагогический стаж в должности «учитель-логопед» с обучающимися с ОВЗ – 20 лет.

Квалификационная категория (в соответствии с

записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории

высшая

19.06.2020, приказ МО РО № 474

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

не имеет

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

c 01.09.2002 г. работа в МБДОУ № 181 в должности «учитель-логопед» (Приказ № 42/1от 30.08.2002)

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) (при наличии на момент Конкурса)

не имеет

4. Существующая практика образования обучающихся е OB3 и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

Контингент обучающихся с OB3 и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса

воспитанники дошкольного возраста с ТНР

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование

обучающихся с OB3 и инвалидностью

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155),

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 июля 2020 г. № 373).

- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 181» (приказ УО города Ростова-на-Дону № 586 от 19.06.2015 г.).

- Локальные акты МБДОУ № 181: Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ. Порядок приема на обучение и комплектования МБДОУ. Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ. Положение о психолого-педагогической службе МБДОУ.

- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 181 для детей с ТНР. Рабочие программы и документация специалистов, работающих с детьми с ТНР.

Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптация обучающихся с OB3 и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

Группы компенсирующей направленности оснащены учебным, игровым оборудованием с учетом особенностей психофизического развития детей с ТНР, их индивидуальных возможностей.

В ДОУ имеется 5 кабинетов учителей-логопедов, музыкальный зал, кабинет психолога. Кабинеты предусматривают рабочую зону, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.

В ДОУ имеются технические средства оснащения образовательного процесса для использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми с ТНР (интерактивные комплексы, интерактивный пол), специальные коррекционные программы: «Дельфа-142», «Мерсибо», «1-С. Дошкольники».

Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с OB3 и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование)

В образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР сделан акцент на коррекцию звукопроизношения и речевое развитие, включающее выразительность речи, лексико-грамматический строй, работу над связной речью, освоение детьми элементов грамоты, работа с произведениями художественной литературы. С этой целью используются специальные логопедические технологии и способы развития речи. Также в МБДОУ используются следующие практики, тесно связанные с речевым развитием:

- технологии здоровьесбережения дошкольников: организация сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (М.Баранова), дыхательная, артикуляционная гимнастика, система подвижных игр и упражнений (Ю.Кириллова),

- логоритмика (М.Картушина, Е.и С.Железновы),

- развитие тонкой моторики руки,

- театрализованная деятельность с использованием различных видов театра,

- элементы психогимнастики (М.Чистякова, Е.Алябьева), сказкотерапии (Н.Погосова, О.Шорохова), цветотерапии (Н.Огненко), куклотерапии (О.Капшук, Т.Кислинская),

- игровые технологии развития коммуникативных способностей, эмоционально-личностной сферы дошкольников с проблемами развития (Л.Чернецкая, Е.Лютова-Робертс, Г.Монина, Е.Смирнова),

- технология обеспечения саморегуляции личности дошкольника (А.Тарасов),

-информационно-коммуникативные технологии и электронные образовательные ресурсы (интерактивная доска, банк медиа-презентаций по лексическим и звуко-буквенным темам, коррекционно-развивающие логопедические игровые программы «Мерсибо», «Дельфа-142»),

- квест-технологии,

- развитие интеллектуальных способностей и мышления ребенка путем освоения азов моделирования, программирования,

- метод проектной деятельности.

Практики и технологии варьируются при использовании в работе в зависимости от решения поставленных задач.

Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с OB3 и инвалидностью

Дьяконова М.В. входит в состав психолого-педагогического консилиума МБДОУ № 181. Также она является активным участником Методического объединения педагогов района.

Совместная деятельность учителя-логопеда Дьяконовой М.В. с родителями строится в соответствии с годовым планом, включает разнообразные формы взаимодействия (родительские собрания, консультации, совместные развлечения и праздники).

Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с OB3 и инвалидностью

Учитель-логопед Дьяконова М.В. принимает непосредственное участие в выполнении рекомендаций ПМПК № 1 г. Ростова-на-Дону по реализации адаптированной ОП ДО для детей с ТНР.


5. Публикации участника Конкурса

Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии)

Дьяконова М.В. имеет публикации на образовательных ресурсах «Логопедия», «Продленка», «АртТалант» в форме конспектов занятий, консультаций для родителей. На официальном сайте ДОУ размещается консультационный материал, рекомендации для родителей в разделе «Для вас, родители. Консультации специалистов. Советы логопеда», «Сделайте вместе с детьми-Уроки логопеда»).

Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии)

Дьяконова М.В. - член рабочей группы МБДОУ по разработке адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР.

Самостоятельно разработала рабочие программы для детей с ТНР средней, старшей, подготовительной группы.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей со сложным дефектом с учетом индивидуальных особенностей.

Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с OB3 и инвалидностью (при наличии)

Мною разработаны и адаптированы на практике:

Конспекты фронтальных и индивидуальных логопедических занятий по возрастам.

Дидактические игры на автоматизацию звуков в словах: Л-«Лиса и колобок», Р-«Тигрёнок Рома», Ш-«Мышка Шуша», Ж- «Жук Жорик»

Картотека чистоговорок по лексическим темам.

Конспекты интегрированных логопедических занятий по разным возрастам.

Тематические консультации для родителей.

Информация о мероприятиях для обучающихся с OB3 и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии)

Мероприятия с детьми: тематические дни, праздники, развлечения и утренники: День грамотности, Праздник вежливых слов, День родного языка, День книги, День великой Победы, Пушкинский день, праздник «Сказки дедушки Корнея», квест «Путешествие в город Мастеров».

Мероприятия с родителями «День семьи», «Осенняя ярмарка», Дни открытых дверей,

Экологический марафон, День здоровья, Акция «Зажги синим», приуроченная к Международному дню Аутиста в поддержку дня распространения информации об аутизме.

Также работа Дьяконовой М.В. с родителями осуществляется путем консультаций (плановых и по запросам), мастер-классов, выступлений на родительских собраниях.

Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/ докладчика/ преподавателя (при наличии)

Выступления на методическом объединении учителей-логопедов Ленинского района с представлением опыта по темам:

2020 г. Мастер-класс «Занимательная фонематика» для детей с ТНР», сообщение «Особенности дистанционной работы учителя-логопеда с ребенком и родителями на платформе Зум»,

2021 г. Мастер-класс «Развитие речевой выразительности средствами коррекционно-развивающей программы «Лого-старт». Представление опыта «Игровые занятия в форме квестов в работе с детьми-логопатами с целью их речевого и познавательного развития».

2022 г. Доклад «Основные направления работы учителя-логопеда с семьёй: традиции и инновации». Презентация «Картотека коррекционно-развивающих игр по лексическим темам».

2023 г. «Технология нейрологоритмики в коррекционной работе логопеда».

6. Результаты проектной деятельности

Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы)

Дьяконова М.В. – член творческой группы региональной инновационной площадки «Вариативная модель познавательного развития дошкольников с ОВЗ». Участвует разработке и внедрению модели познавательного развития детей с ТНР, включающей практики, технологии, события, проекты с воспитанниками и родителями. В рамках проекта разработала:

- сценарий квеста «Путешествие в город Мастеров» (опыт представлен на региональном педагогическом форуме «Ранняя профориентация в условиях современного образования: традиции, инновации, перспективы» 2022 г.),

- познавательные виртуальные экскурсии по лексическим темам «Одежда. Ателье», «Труд людей весной»; презентации для дошкольников с интеграцией коррекционного, речевого и познавательного направлений по темам «Цветы», «Домашние животные», «Дикие животные» (приложение к отчетным материалам МБДОУ по работе ОБИП).

7.Общественная деятельность

Участие в деятельности профессионально-общественных организаций специалистов (Ассоциаций, Союзов наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус)

Председатель профсоюзной организации МБДОУ с 2004 года.

 

Участие в деятельности управляющего совета

образовательной организации

Член педагогического совета ДОУ, член совет

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с OB3 и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия)

Нет

Дополнительные материалы

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блок, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях)

https://t.me/LOGOPED_iJA



9. Семья

Семейное положение

Вдова

Дети

Дочь 1984г.р.

10. Досуг

Хобби

Цветоводство, кулинария

Спортивные увлечения

Нет

Сценические таланты

Нет

11. Контакты

Рабочий адрес с индексом

344082 Ростов-на-Дону ул.Б.Садовая 9

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(863)240 67 49

Мобильный телефон

8 928 279 85 45

Рабочая электронная почта

ds181@list.ru

Личная электронная почта

marinadjyakonova@mail.com

Адрес школьного сайта в сети «Интернет»

https://detsad181.ru/

https://detsad181.ru/konkursy/konkurs-uchitel-defektolog-2023

12. Дополнительная информация об участнике Конкурса

Ваше профессиональное кредо / девиз

Терпение, любовь и вера в детей

Эссе «Почему важна Ваша работа»

Есть такая профессия – учить детей красивой и правильной речи.

Я –учитель-логопед. Мой педагогический путь начался в 18 лет, когда я, окончив педагогический колледж, начала работать воспитателем в детском саду. Но с каждым годом я понимала, что хочу чего-то другого. При этом работа с детьми мне нравилась. Так я решила, что буду помогать воспитанникам говорить правильно и красиво, тем более детей с нарушениями речи становилось все больше и больше. Я окончила Московский Государственный Педагогический Университет имени Шолохова с красным дипломом.

Работа учителя-логопеда – не из легких, но видеть успех моих учеников – это радость и цель каждого специалиста.

Я работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждениями №181 для детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Моей задачей является пройти путь с каждым ребенком от постановки звука до свободного введения его в речь. Когда видишь счастье детей, у которых получилось произнести неподдающиеся звуки, зарычать, зашипеть, засвистеть, то хочется творить и дальше.

У меня есть самое главное – терпение, любовь и вера в детей.

Я никогда не останавливаюсь в самообразовании, ведь каждому ребенку необходим индивидуальный подход для коррекции речевых недостатков.

Я считаю, что в своей профессии я состоялась. Когда дети покидают детский сад, они говорят мне: «Спасибо» за то, что научила их говорить правильно, а это дорогого стоит.

И какой бы жизненный путь они не выбрали, красивая речь – это визитная карточка каждого из нас.

Я счастлива, что моя работа – это маленький, но очень важный трамплин для становления успешной личности.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие

Любовь к детям, увлеченность профессией, профессиональная компетентность, доброта, толерантность, отзывчивость, искренность, творчество, ответственность, оптимизм, целеустремлённость, трудолюбие, широкий кругозор, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.

Галерея

Видео