Учитель-логопед МБДОУ № 181 Дьяконова Марина Владимировна принимает участие в Городском конкурсе «Учитель-дефектолог-2023», организованном Управлением образования города Ростова-на-Дону. Конкурс организован с целью поддержки инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, утверждения приоритетов образования в обществе.
участника городского конкурса «Учитель-дефектолог России — 2023»
Дьяконова
(фамилия)
Марина Владимировна
(имя, отчество)
Ростовская область, город Ростов-на-Дону
(субъект Российской Федерации)
1. Общие сведения |
|
Населенный пункт |
город Ростов-на-Дону |
Дата рождения (день, месяц, год) |
11.02.1965 |
Место рождения |
город Ростов-на-Дону |
2. Образование |
|
Название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания |
Московский государственный открытый педагогический университет имени Шолохова 2004 |
Специальность, квалификации по диплому |
Логопедия, учитель-логопед |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения) |
ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Содержание и организация деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО» 108 ч. |
Ученая степень / ученое звание (при наличии) |
не имеет |
Название диссертационной работы (работ) (при наличии) |
не имеет |
3. Работа |
|
Место работы (наименование организация в соответствии с ее уставом) |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 181» |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) |
учитель-логопед |
Преподаваемые предметы/проводимые занятия |
коррекционная работа в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио) |
общий трудовой стаж - 29 лет |
Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа - стаж работы с обучающимися с OB3 и инвалидностью |
педагогический стаж работы в ДОО - 29 лет педагогический стаж в должности «учитель-логопед» с обучающимися с ОВЗ – 20 лет. |
Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории |
высшая 19.06.2020, приказ МО РО № 474 |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
не имеет |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) |
c 01.09.2002 г. работа в МБДОУ № 181 в должности «учитель-логопед» (Приказ № 42/1от 30.08.2002) |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) (при наличии на момент Конкурса) |
не имеет |
4. Существующая практика образования обучающихся е OB3 и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса |
|
Контингент обучающихся с OB3 и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса |
воспитанники дошкольного возраста с ТНР |
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с OB3 и инвалидностью |
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 июля 2020 г. № 373). - Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 181» (приказ УО города Ростова-на-Дону № 586 от 19.06.2015 г.). - Локальные акты МБДОУ № 181: Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ. Порядок приема на обучение и комплектования МБДОУ. Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ. Положение о психолого-педагогической службе МБДОУ. - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 181 для детей с ТНР. Рабочие программы и документация специалистов, работающих с детьми с ТНР. |
Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптация обучающихся с OB3 и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса |
Группы компенсирующей направленности оснащены учебным, игровым оборудованием с учетом особенностей психофизического развития детей с ТНР, их индивидуальных возможностей. В ДОУ имеется 5 кабинетов учителей-логопедов, музыкальный зал, кабинет психолога. Кабинеты предусматривают рабочую зону, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону. В ДОУ имеются технические средства оснащения образовательного процесса для использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми с ТНР (интерактивные комплексы, интерактивный пол), специальные коррекционные программы: «Дельфа-142», «Мерсибо», «1-С. Дошкольники». |
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с OB3 и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) |
В образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР сделан акцент на коррекцию звукопроизношения и речевое развитие, включающее выразительность речи, лексико-грамматический строй, работу над связной речью, освоение детьми элементов грамоты, работа с произведениями художественной литературы. С этой целью используются специальные логопедические технологии и способы развития речи. Также в МБДОУ используются следующие практики, тесно связанные с речевым развитием: - технологии здоровьесбережения дошкольников: организация сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (М.Баранова), дыхательная, артикуляционная гимнастика, система подвижных игр и упражнений (Ю.Кириллова), - логоритмика (М.Картушина, Е.и С.Железновы), - развитие тонкой моторики руки, - театрализованная деятельность с использованием различных видов театра, - элементы психогимнастики (М.Чистякова, Е.Алябьева), сказкотерапии (Н.Погосова, О.Шорохова), цветотерапии (Н.Огненко), куклотерапии (О.Капшук, Т.Кислинская), - игровые технологии развития коммуникативных способностей, эмоционально-личностной сферы дошкольников с проблемами развития (Л.Чернецкая, Е.Лютова-Робертс, Г.Монина, Е.Смирнова), - технология обеспечения саморегуляции личности дошкольника (А.Тарасов), -информационно-коммуникативные технологии и электронные образовательные ресурсы (интерактивная доска, банк медиа-презентаций по лексическим и звуко-буквенным темам, коррекционно-развивающие логопедические игровые программы «Мерсибо», «Дельфа-142»), - квест-технологии, - развитие интеллектуальных способностей и мышления ребенка путем освоения азов моделирования, программирования, - метод проектной деятельности. Практики и технологии варьируются при использовании в работе в зависимости от решения поставленных задач. |
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с OB3 и инвалидностью |
Дьяконова М.В. входит в состав психолого-педагогического консилиума МБДОУ № 181. Также она является активным участником Методического объединения педагогов района. Совместная деятельность учителя-логопеда Дьяконовой М.В. с родителями строится в соответствии с годовым планом, включает разнообразные формы взаимодействия (родительские собрания, консультации, совместные развлечения и праздники). |
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с OB3 и инвалидностью |
Учитель-логопед Дьяконова М.В. принимает непосредственное участие в выполнении рекомендаций ПМПК № 1 г. Ростова-на-Дону по реализации адаптированной ОП ДО для детей с ТНР.
|
5. Публикации участника Конкурса |
|
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии) |
Дьяконова М.В. имеет публикации на образовательных ресурсах «Логопедия», «Продленка», «АртТалант» в форме конспектов занятий, консультаций для родителей. На официальном сайте ДОУ размещается консультационный материал, рекомендации для родителей в разделе «Для вас, родители. Консультации специалистов. Советы логопеда», «Сделайте вместе с детьми-Уроки логопеда»). |
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) |
Дьяконова М.В. - член рабочей группы МБДОУ по разработке адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР. Самостоятельно разработала рабочие программы для детей с ТНР средней, старшей, подготовительной группы. Индивидуальный образовательный маршрут для детей со сложным дефектом с учетом индивидуальных особенностей. |
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с OB3 и инвалидностью (при наличии) |
Мною разработаны и адаптированы на практике: Конспекты фронтальных и индивидуальных логопедических занятий по возрастам. Дидактические игры на автоматизацию звуков в словах: Л-«Лиса и колобок», Р-«Тигрёнок Рома», Ш-«Мышка Шуша», Ж- «Жук Жорик» Картотека чистоговорок по лексическим темам. Конспекты интегрированных логопедических занятий по разным возрастам. Тематические консультации для родителей. |
Информация о мероприятиях для обучающихся с OB3 и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии) |
Мероприятия с детьми: тематические дни, праздники, развлечения и утренники: День грамотности, Праздник вежливых слов, День родного языка, День книги, День великой Победы, Пушкинский день, праздник «Сказки дедушки Корнея», квест «Путешествие в город Мастеров». Мероприятия с родителями «День семьи», «Осенняя ярмарка», Дни открытых дверей, Экологический марафон, День здоровья, Акция «Зажги синим», приуроченная к Международному дню Аутиста в поддержку дня распространения информации об аутизме. Также работа Дьяконовой М.В. с родителями осуществляется путем консультаций (плановых и по запросам), мастер-классов, выступлений на родительских собраниях. |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/ докладчика/ преподавателя (при наличии) |
Выступления на методическом объединении учителей-логопедов Ленинского района с представлением опыта по темам: 2020 г. Мастер-класс «Занимательная фонематика» для детей с ТНР», сообщение «Особенности дистанционной работы учителя-логопеда с ребенком и родителями на платформе Зум», 2021 г. Мастер-класс «Развитие речевой выразительности средствами коррекционно-развивающей программы «Лого-старт». Представление опыта «Игровые занятия в форме квестов в работе с детьми-логопатами с целью их речевого и познавательного развития». 2022 г. Доклад «Основные направления работы учителя-логопеда с семьёй: традиции и инновации». Презентация «Картотека коррекционно-развивающих игр по лексическим темам». 2023 г. «Технология нейрологоритмики в коррекционной работе логопеда». |
6. Результаты проектной деятельности |
|
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы) |
Дьяконова М.В. – член творческой группы региональной инновационной площадки «Вариативная модель познавательного развития дошкольников с ОВЗ». Участвует разработке и внедрению модели познавательного развития детей с ТНР, включающей практики, технологии, события, проекты с воспитанниками и родителями. В рамках проекта разработала: - сценарий квеста «Путешествие в город Мастеров» (опыт представлен на региональном педагогическом форуме «Ранняя профориентация в условиях современного образования: традиции, инновации, перспективы» 2022 г.), - познавательные виртуальные экскурсии по лексическим темам «Одежда. Ателье», «Труд людей весной»; презентации для дошкольников с интеграцией коррекционного, речевого и познавательного направлений по темам «Цветы», «Домашние животные», «Дикие животные» (приложение к отчетным материалам МБДОУ по работе ОБИП). |
7.Общественная деятельность |
|
Участие в деятельности профессионально-общественных организаций специалистов (Ассоциаций, Союзов наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус) |
Председатель профсоюзной организации МБДОУ с 2004 года.
|
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации |
Член педагогического совета ДОУ, член совет |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с OB3 и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия) |
Нет |
Дополнительные материалы |
|
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блок, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях) |
|
9. Семья |
|
Семейное положение |
Вдова |
Дети |
Дочь 1984г.р. |
10. Досуг |
|
Хобби |
Цветоводство, кулинария |
Спортивные увлечения |
Нет |
Сценические таланты |
Нет |
11. Контакты |
|
Рабочий адрес с индексом |
344082 Ростов-на-Дону ул.Б.Садовая 9 |
Рабочий телефон с междугородним кодом |
8(863)240 67 49 |
Мобильный телефон |
8 928 279 85 45 |
Рабочая электронная почта |
ds181@list.ru |
Личная электронная почта |
marinadjyakonova@mail.com |
Адрес школьного сайта в сети «Интернет» |
https://detsad181.ru/konkursy/konkurs-uchitel-defektolog-2023 |
12. Дополнительная информация об участнике Конкурса |
|
Ваше профессиональное кредо / девиз |
Терпение, любовь и вера в детей |
Эссе «Почему важна Ваша работа» |
Есть такая профессия – учить детей красивой и правильной речи. Я –учитель-логопед. Мой педагогический путь начался в 18 лет, когда я, окончив педагогический колледж, начала работать воспитателем в детском саду. Но с каждым годом я понимала, что хочу чего-то другого. При этом работа с детьми мне нравилась. Так я решила, что буду помогать воспитанникам говорить правильно и красиво, тем более детей с нарушениями речи становилось все больше и больше. Я окончила Московский Государственный Педагогический Университет имени Шолохова с красным дипломом. Работа учителя-логопеда – не из легких, но видеть успех моих учеников – это радость и цель каждого специалиста. Я работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждениями №181 для детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Моей задачей является пройти путь с каждым ребенком от постановки звука до свободного введения его в речь. Когда видишь счастье детей, у которых получилось произнести неподдающиеся звуки, зарычать, зашипеть, засвистеть, то хочется творить и дальше. У меня есть самое главное – терпение, любовь и вера в детей. Я никогда не останавливаюсь в самообразовании, ведь каждому ребенку необходим индивидуальный подход для коррекции речевых недостатков. Я считаю, что в своей профессии я состоялась. Когда дети покидают детский сад, они говорят мне: «Спасибо» за то, что научила их говорить правильно, а это дорогого стоит. И какой бы жизненный путь они не выбрали, красивая речь – это визитная карточка каждого из нас. Я счастлива, что моя работа – это маленький, но очень важный трамплин для становления успешной личности. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие |
Любовь к детям, увлеченность профессией, профессиональная компетентность, доброта, толерантность, отзывчивость, искренность, творчество, ответственность, оптимизм, целеустремлённость, трудолюбие, широкий кругозор, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию. |