Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Дошкольное образовательное учреждение имеет три корпуса, расположенные в шаговой доступности в центре Ленинского района. Корпус 1 имеет одноэтажное здание и собственный прогулочный участок. Корпуса 2 и 3 расположены на первых этажах жилых домов.
МБДОУ имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление (в корпусе 3 установлен газовый котел), а также коммуникации: телефон, интернет. В каждом корпусе МБДОУ функционирует кабинет заведующего, медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием. В первом корпусе имеется кабинет бухгалтера, методический кабинет.
В детском саду созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей, их развития, образования и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Учебные кабинеты и групповые помещения:
Корпус 1: 6 групповых помещений, 5 логопедических кабинетов, кабинет педагога-психолога, музыкальный трансформируемый зал для музыкальных и физкультурных занятий.
Корпус 2: 2 групповых помещения, музыкальный зал.
Корпус 3: 2 групповых помещения.
Групповые помещения оборудованы детской мебелью, соответствующей росту и возрасту детей. При рассадке воспитанников для образовательной деятельности учитывают их рост и особенности физического развития. Предметно-пространственная развивающая среда групповых помещений оформлена в соответствии с возрастом детей, отвечает современным требованиям содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. В каждой группе функционируют центры (зоны) детской активности: игровая, познавательная, исследовательская, творческая (продуктивная), двигательная. Мебель, предметы интерьера, дидактический материал расположены согласно требованиям техники безопасности и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уровень созданной в дошкольном учреждении предметно-развивающей развивающей среды позволяет реализовывать направления Программы.
Объекты для проведения практических занятий: В МБДОУ имеется игровое и учебное оборудование (развивающие сенсорные центры, настольные игры и игрушки, куклы, машинки, пирамидки, кубики, лото, лабиринты, конструкторы, мозаики, вкладыши, пазлы, шнуровки, объёмные формы, сортировщики и т.п.), музыкальные, звучащие игрушки и детские инструменты, игрушки и атрибуты для театрализованной деятельности, сценические костюмы для инсценировок и музыкальных номеров, материалы для продуктивной и изобразительной деятельности, дидактический и раздаточный материал (тематические карточки, картинки, плакаты, книги, учебные наборы), детская научная лаборатория для исследовательской деятельности, наборы стэм-образования и детской образовательной робототехники.
Библиотека: В групповых помещениях МБДОУ имеется детская библиотека: книги художественной литературы (сказки, стихи и проза детских поэтов и писателей классики и современности, хрестоматии программных произведений по возрастам, тематические литературные произведения по изучаемым лексическим темам и т.п.), а также детские познавательные энциклопедии и атласы.
Объекты спорта: В МБДОУ имеются помещения, трансформируемые для занятий физической культурой (залы, групповые помещения, холл), а также физкультурная разметка на спортивной зоне участка детского сада (для бега, ходьбы, прыжков с места, метания, выполнения общеразвивающих упражнений). На каждом групповом участке имеется зона детской активности для организации подвижных игр и игр с элементами спорта. Для занятий физкультурой используется спортивное оборудование (гимнастические скамьи и лестницы, маты, мягкие модули, различные виды мячей: легкие и набивные, малые, средние, большие, мячи-прыгуны, фит-болы, обручи, канаты, гимнастические палки, ленты и т.п.), Имеется выносной материал для игр на участке: городки, бадминтон, кольцебросы, кегльбан, серсо, дартс, мячи и мешочки для метания в цель и на дальность. В каждой группе имеется зона активности и детских игр, а также спортивные уголки с наборами игрового спортивного инвентаря (кольцебросы, кегльбаны, коврики-трансформеры, балансиры, сенсорные тропы, детские тренажеры и т.п. ).
Средства обучения и воспитания: Образовательная деятельность МБДОУ обеспечена учебно-методической литературой. Имеется игровое оборудование, демонстрационный наглядный и раздаточный материал.
Перечень оборудования для обеспечения образовательной деятельности
Условия питания: В детском саду организовано четырехразовое питание для воспитанников: завтрак, обед, полдник, ужин. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке (в каждом корпусе свой пищеблок), который имеет несколько цехов: готовой продукции, сырой продукции, овощной цех, моечная оборотной тары. Пищеблок оборудован электрической плитой с вытяжкой, моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами, столами для сырой и готовой продукции, холодильным оборудованием, электромясорубкой, водонагревателем, контрольными весами и др. На пищеблоке имеется кладовая комната, оборудованная стеллажами, подтоварниками, холодильниками и т.д. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с рецептурой и технологией приготовления блюд, отраженной в технологических картах, при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов. В детском саду разработано перспективное 10-и дневное меню, используется картотека технологических карт для приготовления блюд, где указаны калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ каждого продукта. Использование технологических карт позволяет осуществлять подсчет химического состава рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль качества питания. Прием пищи детьми осуществляется в групповых помещениях, где имеются столы, стулья, наборы посуды и приборов, необходимых для сервировки различных приемов пищи. Блюда подаются с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.
Условия охраны здоровья воспитанников: В дошкольном учреждении организована образовательная деятельность, соответствующая принципам здоровьесбережения, личностной направленности и индивидуального подхода. В каждом групповом помещении имеется зона двигательной активности, оснащенный спортивный уголок. Для прогулок используется выносной спортивный инвентарь, оборудование для игр разной подвижности. В помещениях 1 и 2 корпуса функционируют музыкальные залы, которые используются как трансформируемые пространства многофункционального назначения, в том числе для занятий физической культурой. В каждом корпусе имеется оборудование для физкультурных занятий: гимнастические скамейки и лестницы, баскетбольное кольцо, дуги для подлезания, мягкие модули и мат, различные виды мячей: резиновые большие, средние и малые, волейбольные, надувные, набивные; обручи; палки гимнастические, скакалки, флажки; мешочки с песком для метания и равновесия и другое.
В трёх корпусах МБДОУ функционируют медицинские кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, инструментарием, мебелью, аптечкой.
В детском саду созданы условия для организации прогулок воспитанников на свежем воздухе. Корпус 1 имеет участок с оборудованными детскими площадками, прогулочными верандами, плескательным бассейном, зелеными газонами. Для организации прогулок во 2 и 3 корпусе используются участки домовых территорий. Прогулочные зоны всех корпусов оснащены современными игровыми модулями (горки, качели, балансиры, домики, столы, скамьи и т.п.), территория для прогулок имеет зеленые насаждения: деревья, кустарники, травянистые, цветущие растения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В учреждении осуществлен доступ административных сотрудников и педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети интернет, информационным системам. Для работы с информационными ресурсами используется техническое оборудование:
Корпус 1: - 5 компьютеров и 5 МФУ для административной работы; - 1 лазерный принтер; - 7 ноутбуков для педагогов.
Корпус 2: - 1 компьютер, 1 МФУ для административной работы.
Корпус 3: - 1 компьютер, 1 МФУ для административной работы; - 1 лазерный принтер; - 2 ноутбука для педагогов.
В силу возрастных особенностей воспитанники не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Педагоги осуществляют отбор образовательных средств и организуют работу с электронными ресурсами в соответствии с возрастными особенностями и санитарными нормами.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников:
Корпус 1, 3: Компьютерная программа «1 С. Дошкольники», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
Корпус 1 (группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи): - логопедическая компьютерная приставка «Дельфа-142», - компьютерные программы «Игры для Тигры», «Логомер», «Речевая гимнастика», - электронные сборники «Внимание, память, логика», «Занимательная фонематика», «Лого-старт», «Логоассорти», «Обучение чтению». С целью психолого-педагогического обследования используется диагностическая компьютерная программа «Лонгитюд».
Для образовательной деятельности с воспитанниками используются технические средства обучения: ноутбуки для индивидуальных и групповых занятий, 8 планшетных компьютерных устройств для подгрупповых занятий, а также:
Корпус 1: 1 интерактивный программно-аппаратный комплекс, 5 интерактивных досок с проекторами, 1 цифровое пианино с акустической системой, 1 интерактивный пол, - ж/к цветные телевизоры, DVD плееры, магнитофоны в каждой группе.
Корпус 3: - 1 интерактивный программно-аппаратный комплекс, - 1 цифровое пианино с акустической системой, - 2 ж/к цветных телевизора, - DVD плееры, - магнитофоны.
Информация о специальных условиях для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении созданы специальные условия для образования воспитанников с ОВЗ и инвалидов в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также совместного пребывания с детьми с нормативным развитием в общеразвивающих группах.
Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования лицами с ОВЗ и инвалидами:
Корпус 1: 6 групповых помещений, 5 логопедических кабинетов, кабинет педагога-психолога, музыкальный трансформируемый зал для музыкальных и физкультурных занятий.
Корпус 2: 2 групповых помещения, музыкальный трансформируемый зал для музыкальных и физкультурных занятий.
Корпус 3: 2 групповых помещения.
Групповые помещения оборудованы детской мебелью, соответствующей росту и возрасту детей. Мебель для лиц с ОВЗ и инвалидов приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья. При рассадке воспитанников для образовательной деятельности учитывают их рост, особенности развития, особые образовательные потребности. Предметно-пространственная развивающая среда групповых помещений оформлена в соответствии с возрастом детей, отвечает современным требованиям содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. В каждой группе функционируют центры (зоны) детской активности: игровая, познавательная, исследовательская, творческая (продуктивная), двигательная. Мебель, предметы интерьера, дидактический материал расположены согласно требованиям техники безопасности и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уровень созданной в дошкольном учреждении предметно-развивающей развивающей среды позволяет реализовывать направления адаптированной образовательной программы для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования лицами с ОВЗ и инвалидами: В МБДОУ имеется игровое и учебное оборудование (развивающие сенсорные центры, настольные игры и игрушки, куклы, машинки, пирамидки, кубики, лото, лабиринты, конструкторы, мозаики, вкладыши, пазлы, шнуровки, объёмные формы, сортировщики и т.п.), музыкальные, звучащие игрушки и детские инструменты, игрушки и атрибуты для театрализованной деятельности, сценические костюмы для инсценировок и музыкальных номеров, материалы для продуктивной и изобразительной деятельности, дидактический и раздаточный материал (тематические карточки, картинки, плакаты, книги, учебные наборы), детская научная лаборатория для исследовательской деятельности, наборы стэм-образования и детской образовательной робототехники. Все объекты приспособлены для использования в практической деятельности лицами с ОВЗ и инвалидами в организованной, совместной, самостоятельной и свободной деятельности.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Во всех групповых помещениях МБДОУ имеются детские библиотеки, включающие: книги художественной литературы (сказки, стихи и проза детских поэтов и писателей классики и современности, хрестоматии программных произведений по возрастам, тематические литературные произведения по изучаемым лексическим темам и т.п.), а также детские познавательные издания, энциклопедии и атласы. Детские групповые библиотеки доступны для использования лицами с ОВЗ и инвалидами.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: В МБДОУ имеются помещения, трансформируемые для занятий физической культурой (залы, групповые помещения, холл), а также физкультурная разметка на спортивной зоне участка детского сада (для бега, ходьбы, прыжков с места, метания, выполнения общеразвивающих упражнений). На каждом групповом участке имеется зона детской активности для организации подвижных игр и игр с элементами спорта. Для занятий физкультурой используется спортивное оборудование, доступное для лиц с ОВЗ и инвалидов (гимнастические скамьи и лестницы, маты, мягкие модули, различные виды мячей: легкие и набивные, малые, средние, большие, мячи-прыгуны, фит-болы, обручи, канаты, гимнастические палки, ленты и т.п.), Имеется выносной материал для игр на участке: городки, бадминтон, кольцебросы, кегльбан, серсо, дартс, мячи и мешочки для метания в цель и на дальность. В каждой группе имеется зона активности и детских игр, а также спортивные уголки с наборами игрового спортивного инвентаря (кольцебросы, кегльбаны, коврики-трансформеры, балансиры, сенсорные тропы, детские тренажеры и т.п. ). Все объекты доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Образовательная деятельность МБДОУ обеспечена учебно-методической литературой. Имеется игровое оборудование, демонстрационный наглядный и раздаточный материал, необходимый для реализации адаптированной образовательной программы, специальных индивидуальных программ развития детей с ОВЗ и инвалидов.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания МБДОУ: В организации обеспечен беспрепятственный доступ на территорию и в здания для инвалидов и лиц с ОВЗ: размещена информационная продукция для маломобильных групп населения, в том числе информационно-тактильные таблички со шрифтом Брайля, рельефные таблички с дублированием по Брайлю, тактильные мнемосхемы, наклейки на поручни, контрастные маркеры дверных проемов, тактильные пиктограммы, противоскользящие ленты для ступеней, кнопки вызова персонала антивандальные с порошковым покрытием, устройства приема вызовов.
Специальные условия питания: В МБДОУ созданы специальные условия питания для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ. Организовано четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке (в каждом корпусе свой пищеблок). Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с рецептурой и технологией приготовления блюд, отраженной в технологических картах, при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов. В детском саду разработано перспективное 10-и дневное меню, используется картотека технологических карт для приготовления блюд. Меню разрабатывается и готовится без учета индивидуальных особенностей детей. Прием пищи детьми с ОВЗ и инвалидностью осуществляется в групповых помещениях, где имеются столы, стулья, наборы посуды и приборов, необходимых для сервировки различных приемов пищи. Блюда подаются с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи. При руководстве процессом кормления воспитатели учитывают индивидуальные пищевые особенности воспитанников.
Специальные условия охраны здоровья: В МБДОУ созданы условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Образовательная деятельность организована в соответствии с принципами здоровьесбережения, личностной направленности и индивидуального подхода. Разработаны вариативные модели образовательной деятельности и режимных моментов для воспитанников с разными особенностями развития.
В трёх корпусах МБДОУ функционируют медицинские кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, инструментарием, мебелью, аптечкой.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: В учреждении осуществлен доступ административных сотрудников и педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети интернет, информационным системам. В силу возрастных особенностей воспитанники не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Педагоги осуществляют отбор образовательных средств для воспитанников с инвалидностью и ОВЗ и организуют работу с электронными ресурсами в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и санитарными нормами.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
Корпус 1, 3: Компьютерная программа «1 С. Дошкольники», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
Корпус 1 (группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи): - логопедическая компьютерная приставка «Дельфа-142», - компьютерные программы «Игры для Тигры», «Логомер», «Речевая гимнастика», - электронные сборники «Внимание, память, логика», «Занимательная фонематика», «Лого-старт», «Логоассорти», «Обучение чтению». С целью психолого-педагогического обследования используется диагностическая компьютерная программа «Лонгитюд».
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Для образовательной деятельности с воспитанниками используются технические средства: ноутбуки для индивидуальных и групповых занятий, 8 планшетных компьютерных устройств для подгрупповых занятий, а также:
Корпус 1: 1 интерактивный программно-аппаратный комплекс, 5 интерактивных досок с проекторами, 1 цифровое пианино с акустической системой, 1 интерактивный пол, - ж/к цветные телевизоры, DVD плееры, магнитофоны в каждой группе.
Корпус 3: - 1 интерактивный программно-аппаратный комплекс, - 1 цифровое пианино с акустической системой, - 2 ж/к цветных телевизора, - DVD плееры, - магнитофоны.
Паспорт доступности
Паспорт доступности-24 корпус 1