ул. Большая Садовая, 9, г. Ростов-на-Дону, 344082
ds181@list.ru
+7 (863) 240-67-49

С целью создания условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, в МБДОУ проводится летняя оздоровительная кампания. В летнее время реализуется система мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников в игровой и проектной деятельности по темам, выбранным детьми самостоятельно (либо с учетом их мнения, интересов и увлечений), а также организуется пространство (развивающая среда) для самостоятельной и свободной деятельности детей. План летней оздоровительной кампании разработан на основании нормативных документов, в том числе календаря образовательных событий, знаменательных дат и годовых задач. 

План летней оздоровительной кампании 2022

В МБДОУ № 181 реализуются программы:

- основная образовательная программа дошкольного образования для детей до трех лет (в группах общеразвивающей направленности),

- основная образовательная программа дошкольного образования для детей старше трех лет (в группах общеразвивающей направленности),

- адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей старше трех лет (в группах компенсирующей направленности).

        1. Основная образовательная программа дошкольного образования для детей до трех лет в группах общеразвивающей направленности (ООП до 3-х лет) реализуется в очной форме обучения.

Нормативный срок обучения для детей 1,5-2 лет – 1 год, для детей 2-3 лет - 1 год.

Язык образования – русский.

Учебные предметы (занятия) для детей 1,5-2 лет: Окружающий мир, Развитие речи, Развитие движений, Игры с дидактическим материалом, Игры со строительным материалом. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Приобщение к музыке, изобразительной, театрализованной деятельности.

Учебные предметы (занятия) для детей 2-3 лет: Развитие речи, Формирование элементарных математических представлений, Музыка, Рисование, Аппликация, Лепка, Физкультура. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Социально-коммуникативное развитие, Ознакомление с природой/ предметным и социальным окружением.

Для реализации Программы используются информационные образовательные ресурсы. Осуществлен доступ педагогов к информационно-телекоммуникационной сети – интернет.

        2. Основная образовательная программа дошкольного образования для детей старше трех лет в группах общеразвивающей направленности (ООП старше 3-х лет) реализуется в очной форме обучения.

Нормативный срок обучения для детей 3-4 лет – 1 год, для детей 4-5 лет - 1 год, для детей 5-6 лет - 1 год, для детей 6-7 лет - 1 год.

Язык образования – русский.

Учебные предметы (занятия): Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с природой/ предметным и социальным окружением, Развитие речи, Музыка, Рисование, Лепка, Аппликация, Физкультура. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Социально-коммуникативное развитие.

Для реализации Программы используются информационные и электронные образовательные технологии. Осуществлен доступ педагогов к информационно-телекоммуникационной сети – интернет. В образовательной деятельности с детьми старше 5 лет используются ноутбук (2 шт.), интерактивный программно-аппаратный комплекс  с программой Смарт (1 шт.), цифровое пианино с акустической системой (1 шт.).

        3. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей старше трех лет (в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР) реализуется в очной форме обучения.

Нормативный срок обучения для детей 3-4 лет – 1 год, для детей 4-5 лет - 1 год, для детей 5-6 лет - 1 год, для детей 6-7 лет - 1 год (или до достижения воспитанником возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования).

Язык образования – русский.

Учебные предметы (занятия) для детей 3-4 лет: Коррекция речи, Формирование элементарных математических представлений, Музыка, Рисование, Физкультура. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Психокоррекционный игровой тренинг, социально-личностного развития и развития познавательной сферы, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Ознакомление с природой/ предметным и социальным окружением, Лепка, Аппликация.

Учебные предметы (занятия) для детей 4-5 лет: Коррекция речи, Формирование элементарных математических представлений, Музыка, Рисование, Физкультура. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Психокоррекционный игровой тренинг, социально-личностного развития и развития познавательной сферы, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Ознакомление с природой/ предметным и социальным окружением, Познавательно-исследовательская деятельность, Лепка, Аппликация, Конструирование.

Учебные предметы (занятия) для детей 5-6, 6-7 лет: Коррекция речи, Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с природой/ предметным и социальным окружением, Музыка, Рисование, Лепка, Аппликация, Физкультура. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Психокоррекционный игровой тренинг, социально-личностного развития и развития познавательной сферы, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательно-исследовательская деятельность, Конструирование.

Для реализации Программы используются информационные и электронные образовательные технологии. Осуществлен доступ педагогов к информационно-телекоммуникационной сети – интернет. В образовательной деятельности с детьми старше 5 лет используются ноутбуки (7 шт.), интерактивный программно-аппаратный комплекс с программой Смарт (1 шт.), интерактивные доски и проекторы с программой Прометей (5 шт.), цифровое пианино с акустической системой (1 шт.), интерактивный пол (1 шт.), планшетные компьютерные устройства (8 шт.). Для развития дошкольников в пяти образовательных областях в педагогический процесс внедрена компьютерная программа «1 С. Дошкольники». С целью познавательного развития воспитанников используется цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Для коррекционно-развивающей работы применяются электронные образовательные ресурсы: логопедическая компьютерная приставка «Дельфа-142», компьютерные программы «Игры для Тигры», «Логомер», «Речевая гимнастика», электронные сборники «Внимание, память, логика», «Занимательная фонематика», «Лого-старт», «Логоассорти», «Обучение чтению». С целью психолого-педагогического обследования используется диагностическая компьютерная программа «Лонгитюд». 

При реализации образовательной программы могут использоваться дистанционные образовательные технологии в соответствии с Положением о применении дистанционных технологий.

Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. С этой целью в МБДОУ разработана  Программа воспитаниякоторая является приложением к Образовательной программе. Программа  воспитания согласована с Советом родителей, принята на заседании педсовета, утверждена заведующим МБДОУ.

Описание образовательной программы.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Образовательная программа МБДОУ принята на Педагогическом совете и утверждена заведующим МБДОУ. Образовательная программа обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности, с учетом их специфических, возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. 

С целью реализации Образовательной программы МБДОУ организуются различные формы и виды образовательной деятельности, в рамках программы широко используется проектная деятельность, позволяющая расширить знания детей об окружающем мире, приобрести необходимые социальные навыки, умения публично излагать свои мысли.

Педагоги детского сада активно взаимодействуют с семьями воспитанников, используя различные формы работы: консультации, беседы, дни открытых дверей, а также современные информационно-коммуникационные технологии.

В Программе предусмотрены изменения в соответствии со временем года (режим дня в холодный, теплый период года, сезонные праздники и спортивные развлечения и др.).

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства группы, а также территории детского сада приспособленной для реализации Программы, соответствует особенностям каждого возрастного этапа, охране и укреплению здоровья детей, учету индивидуальных особенностей детей.

Описание Основной образовательной программы для детей до 3-х лет:

Обязательная часть построена на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой).

Вариативная часть направлена на развитие детей раннего возраста в игровой и предметной деятельности, приобщение к художественно-эстетической деятельности, познавательных, физических способностей, развития общения со сверстниками. В реализации вариативной части используется методическое обеспечение программы «Первые шаги» (под ред. Е.О.Смирновой).

Основная образовательная программа ДО для детей до 3-х лет

Описание Основной образовательной программы для детей от 3-х лет:

Обязательная часть построена на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой).

Вариативная часть направлена на социально-коммуникативное развитие дошкольников на основе парциальных программ «Я-Ты-Мы» О.Л.Князевой, «Давайте жить дружно!» С.В. Крюковой, «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюковой, «Дружные ребята» Р.С. Буре.

Основная образовательная программа ДО для детей старше 3-х лет

Описание Адаптированной основной образовательной программы для детей от 3-х лет с ТНР:

Обязательная часть построена на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой).

Вариативная часть для воспитанников с ТНР направлена на коррекцию и развитие речи и базируется на логопедическом разделе Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В.Лопатиной. Для преодоления нарушений познавательной сферы детей с нарушениями речи используется система коррекционно-развивающей работы с детьми 3-7 лет (автор-составитель Т.В.Понидельникова). Также реализуется система коррекционно-развивающей работы по эмоциональному развитию и коррекции поведения детей 3-4 лет «Давай поиграем!» (автор-составитель И.А.Пазухина), система коррекционно-развивающей работы по развитию социально-личностной сферы дошкольников 4-6 лет «Давай познакомимся!» (автор-составитель И.А.Пазухина).

Адаптированная основная образовательная программа ДО для детей старше 3-х лет с ТНР

Учебный план непрерывной образовательной деятельности (НОД) содержит учебную нагрузку по видам занятий и образовательным областям в соответствии с СанПиН.

Учебный план  в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР старше 3-х лет

Учебный план в группах Раннего возраста до 3-х лет

Учебный план в группах общеразвивающей направленности старше 3-х лет

По каждому виду занятий учебного плана разработаны Рабочие программы образовательной деятельности. Их описание имеется в Аннотациях к Рабочим Программам.

      Аннотации к РП ООП в группах раннего возраста

Рабочая программа игра 1 гр ранний возраст

Рабочая программа развитие речи 1 гр ранний возраст

Рабочая программа развитие речи 2 ранний возраст

Рабочая программа математика 2 ранний возраст

Рабочая программа лепка 2 ранний возраст

Рабочая программа рисование 2 ранний возраст

Рабочая программа физкультура 2 гр 2 корпус ранний возраст

Рабочая программа физкультура 1 корпус ранний возраст

Рабочая программа Музыка ранний возраст

    Аннотации к Рабочим программам к ООП в группах старше 3 лет

Рабочая программа ИЗО младше-средняя

Рабочая программа математика младше-средняя

Рабочая программа музыка младше-средняя

Рабочая программа предметный, социальный мир младше-средняя

Рабочая программа природа младше-средняя

Рабочая программа развитие речи младше-средняя

Рабочая программа физкультура младше-средняя

Рабочая программа ИЗО старше-подготовительная

Рабочая программа Развитие речи старше-подготовительная

Рабочая программа математика старше-подготовительная

Рабочая программа предметный, социальный мир старше-подготовительная

Рабочая программа музыка старше-подготовительная

Рабочая программа природа старше-подготовительная

Рабочая программа физкультура старше-подготовительная

      Аннотации к РП к АООП в младшей группе ТНР

РП коррекция речи (младшая группа 5)

РП АООП младшая Математика

РП АООП младшая Природа

РП АООП младшая Рисование

РП АООП младшая Аппликация, Лепка

РП АООП младшая Предметный и социальный мир

      Аннотации к РП к АООП в средней группе

РП к АООП средняя Коррекция речи

РП к АООП средняя Математика

РП к АООП средняя Рисование

РП к АООП средняя Природа

РП к АООП средняя Предмет, соц мир

РП к АООП средняя Лепка, аппликация

      Аннотации к РП к АООП в старшей группе

РП к АООП старшая математика

РП к АООП старшая природа

РП к АООП старшая рисование

РП к АООП старшая лепка аппликация

РП к АООП старшая предметный социальный мир

РП к АООП старшая коррекция речи      

         Аннотации к РП к АООП в подготовительной группе

РП к АООП подготовительная Коррекция речи (группа 1)

РП к АООП подготовительная Математика

РП к АООП подготовительная Предмет, соц мир

РП к АООП подготовительная Природа

РП к АООП подготовительная Рисование

РП к АООП подготовительная Лепка, аппликация

РП АООП Коррекция речи (старше-подготовительная группа 4)

РП к АООП в старше-подготовительной группе 4 лепка аппликация

РП к АООП в старше-подготовительной группе 4 предметный, социальный мир

РП к АООП в старше-подготовительной группе 4 рисование

РП к АООП в старше-подготовительной группе 4 природа

РП к АООП в старше-подготовительной группе 4 математика

      Аннотации к РП к АООП по музыкальному воспитанию в группах ТНР

 Рабочая программа Музыка в группах ТНР

      Аннотации к РП  АООП по физическому развитию в группах ТНР

Рабочая программа физкультура в группах ТНР

РП психокоррекционной работы с детьми

Образовательная деятельность осуществляется по  Годовому календарному учебному графикурегламентирующему начало и окончание учебного года, сроки педагогической диагностики (входящей и итоговой), учебные недели, период летней оздоровительной кампании.

В МБДОУ осуществляется оказание логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи или трудности в освоении образовательной программы, в соответствии с Положением об оказании логопедической помощи

МБДОУ функционирует психолого-педагогическая служба для оказания помощи воспитанникам и их родителям (законным представителям) на основании Положения о психолого-педагогической службе

В МБДОУ действует психолого-педагогический консилиум для сопровождения и реабилитации воспитанников, имеющих особенности развития, адаптации и поведения, трудности освоения образовательной программы:  Положение о психолого-педагогическом консилиуме

На основе анализа работы МБДОУ (образовательной деятельности, условий организации образовательного процесса) разработана Программа развития на пять лет: определены цели и задачи развития МБДОУ, управленческой и кадровой политики, совершенствования предметно-развивающей среды, запланированы мероприятия по повышению качества образовательных услуг, внедрению эффективных образовательных технологий.

Аннотация к Программе развития

Программа развития

Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.09.2022 – 232 воспитанника по Муниципальному заданию.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местного бюджета муниципального образования города Ростова-на-Дону на 01.09.2022 – 232 воспитанника.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет физических лиц на 01.09.2022 – 210 человек. 

МБДОУ действует на основе Лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области 20 августа 2015 г., серия 61Л01 № 0003163, регистрационный номер 5519, срок действия – бессрочно.