С целью создания условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, в МБДОУ проводится летняя оздоровительная кампания. В летнее время реализуется система мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников в игровой и проектной деятельности по темам, выбранным детьми самостоятельно (либо с учетом их мнения, интересов и увлечений), а также организуется пространство (развивающая среда) для самостоятельной и свободной деятельности детей. План летней оздоровительной кампании разработан на основании нормативных документов, в том числе календаря образовательных событий, знаменательных дат и годовых задач.
План летней оздоровительной кампании 2024
В МБДОУ № 181 реализуются программы:
- образовательная программа дошкольного образования (в группах общеразвивающей направленности),
- адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи старше трех лет (в группах компенсирующей направленности).
1. Образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (ОП) реализуется в очной форме обучения.
Нормативный срок обучения 6 лет. (Для детей 1,5-2 лет - 1 год, для детей 2-3-х лет - 1 год, для детей 3-4 лет – 1 год, для детей 4-5 лет - 1 год, для детей 5-6 лет - 1 год, для детей 6-7 лет - 1 год).
Язык образования – русский.
Учебные предметы (занятия) для детей 1,5-2 лет: Окружающий мир, Развитие речи, Развитие движений, Игры с дидактическим материалом, Игры со строительным материалом. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Приобщение к музыке, изобразительной, театрализованной деятельности.
Учебные предметы (занятия) для детей 2-3 лет: Развитие речи, Формирование элементарных математических представлений, Музыка, Рисование, Аппликация, Лепка, Физкультура. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Социально-коммуникативное развитие, Ознакомление с природой/ предметным и социальным окружением.
Учебные предметы (занятия) для детей 3-7 лет: Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с природой/ предметным и социальным окружением, Развитие речи, Музыка, Рисование, Лепка, Аппликация, Физкультура. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Социально-коммуникативное развитие.
Для реализации Программы используются информационные и электронные образовательные технологии. Осуществлен доступ педагогов к информационно-телекоммуникационной сети – интернет. В образовательной деятельности с детьми старше 5 лет используются ноутбук (2 шт.), интерактивный программно-аппаратный комплекс с программой Смарт (1 шт.), цифровое пианино с акустической системой (1 шт.).
3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей старше трех лет (в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР) реализуется в очной форме обучения.
Нормативный срок обучения для детей 3-4 лет – 1 год, для детей 4-5 лет - 1 год, для детей 5-6 лет - 1 год, для детей 6-7 лет - 1 год (или до достижения воспитанником возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования).
Язык образования – русский.
Учебные предметы (занятия) для детей 3-4 лет: Коррекция речи, Формирование элементарных математических представлений, Музыка, Рисование, Физкультура. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Психокоррекционный игровой тренинг, социально-личностного развития и развития познавательной сферы, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Ознакомление с природой/ предметным и социальным окружением, Лепка, Аппликация.
Учебные предметы (занятия) для детей 4-5 лет: Коррекция речи, Формирование элементарных математических представлений, Музыка, Рисование, Физкультура. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Психокоррекционный игровой тренинг, социально-личностного развития и развития познавательной сферы, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Ознакомление с природой/ предметным и социальным окружением, Познавательно-исследовательская деятельность, Лепка, Аппликация, Конструирование.
Учебные предметы (занятия) для детей 5-7 лет: Коррекция речи, Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с природой/ предметным и социальным окружением, Музыка, Рисование, Лепка, Аппликация, Физкультура. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Психокоррекционный игровой тренинг, социально-личностного развития и развития познавательной сферы, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательно-исследовательская деятельность, Конструирование.
Для реализации Программы используются информационные и электронные образовательные технологии. Осуществлен доступ педагогов к информационно-телекоммуникационной сети – интернет. В образовательной деятельности с детьми старше 5 лет используются ноутбуки (7 шт.), интерактивный программно-аппаратный комплекс с программой Смарт (1 шт.), интерактивные доски и проекторы с программой Прометей (5 шт.), цифровое пианино с акустической системой (1 шт.), интерактивный пол (1 шт.), планшетные компьютерные устройства (8 шт.). Для развития дошкольников в пяти образовательных областях в педагогический процесс внедрена компьютерная программа «1 С. Дошкольники». С целью познавательного развития воспитанников используется цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Для коррекционно-развивающей работы применяются электронные образовательные ресурсы: логопедическая компьютерная приставка «Дельфа-142», компьютерные программы «Игры для Тигры», «Логомер», «Речевая гимнастика», электронные сборники «Внимание, память, логика», «Занимательная фонематика», «Лого-старт», «Логоассорти», «Обучение чтению». С целью психолого-педагогического обследования используется диагностическая компьютерная программа «Лонгитюд».
При реализации образовательной программы могут использоваться дистанционные образовательные технологии в соответствии с Положением о применении дистанционных технологий.
Описание образовательной программы.
Описание образовательной программы в группах общеразвивающей направленности. Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Образовательная программа МБДОУ принята на Педагогическом совете и утверждена заведующим МБДОУ. Образовательная программа обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности, с учетом их специфических, возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
С целью реализации Образовательной программы МБДОУ организуются различные формы и виды образовательной деятельности, в рамках программы широко используется проектная деятельность, позволяющая расширить знания детей об окружающем мире, приобрести необходимые социальные навыки, умения публично излагать свои мысли.
Педагоги детского сада активно взаимодействуют с семьями воспитанников, используя различные формы работы: консультации, беседы, дни открытых дверей, а также современные информационно-коммуникационные технологии.
В Программе предусмотрены изменения в соответствии со временем года (режим дня в холодный, теплый период года, сезонные праздники и спортивные развлечения и др.).
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства группы, а также территории детского сада приспособленной для реализации Программы, соответствует особенностям каждого возрастного этапа, охране и укреплению здоровья детей, учету индивидуальных особенностей детей.
Обязательная часть построена на основе инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Вариативная часть предусматривает реализацию парциальных программ по направлениям ФГОС ДО (социально-коммуникативное: «Я-Ты-Мы» О.Л.Князевой, «Давайте жить дружно!» С.В. Крюковой, «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюковой, «Дружные ребята» Р.С. Буре, "Азбука общения" Л.Шипицыной, "Безопасный Я в безопасном мире" И.Е.Емельяновой, О.В.Котловановой, познавательное: "Этих дней не смолкнет слава" Р.Белоусовой, речевое "От звука к букве" Е.В.Колесниковой, физкультурное "Играйте на здоровье Л.Волошиной, художественно-эстетическое "Народое искусство - детям". Региональный компонент реализуется с помощью программы "Родники Дона Р.М.Чумичевой.
Образовательная программа 2024-2025
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР 2024-2025
Описание Адаптированной образовательной программы для детей с ТНР. Содержание образовательного процесса в группах компенсирующей направленности определяется Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО). В Адаптированной ОП МБДОУ помимо образовательных областей ФГОС ДО подробно описаны цели, содержание и организационные условия коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР по коррекции речевых нарушений дошкольников. Для решения коррекционных задач реализуются УМК к логопедическим программам, программы психокоррекционного сопровождения по познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию "Давай познакомимся", "Давай поиграем" И.А.Пазухиной. Обязательная часть построена на основе инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Вариативная часть предусматривает реализацию парциальной программы "Родники Дона" Р.М.Чумичевой.
Учебный план занятий с дошкольниками содержит учебную нагрузку по образовательным областям в соответствии с СанПиН.
Учебный план в группах компенсирующей направленности по реализации АОП 2024-2025
Учебный план в группах общеразвивающей направленности по реализации ОП дошкольный возраст 2024-2025
Учебный план в группаз общеразвивающей направленности по реализации ОП ранний возраст 2024-2025
По каждому виду занятий учебного плана разработаны Рабочие программы образовательной деятельности. Их описание имеется в Аннотациях к Рабочим Программам.
Аннотации к РП ОП в группах раннего возраста
Аннотации к Рабочим программам к ОП в группах старше 3 лет
Аннотации к РП к АОП в младшей группе ТНР
Аннотации к РП к АОП в средней группе
Аннотации к РП к АОП в старшей группе
Аннотации к РП к АОП в подготовительной группе
Аннотации к РП к АОП по музыкальному воспитанию в группах ТНР
Аннотации к РП АОП по физическому развитию в группах ТНР
На основании Закона "Об образовании в РФ", ФГОС ДО, Федеральной ОП и ФАОП освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема отдельного предмета не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Положение о формах оценки.
Образовательная деятельность осуществляется по годовому календарному графику 2024-25, регламентирующему начало и окончание учебного года, сроки педагогической диагностики (входящей и итоговой), учебные недели, период летней оздоровительной кампании.
В МБДОУ осуществляется оказание логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи или трудности в освоении образовательной программы, в соответствии с Положением об оказании логопедической помощи
МБДОУ функционирует психолого-педагогическая служба для оказания помощи воспитанникам и их родителям (законным представителям) на основании Положения о психолого-педагогической службе
В МБДОУ действует психолого-педагогический консилиум для сопровождения и реабилитации воспитанников, имеющих особенности развития, адаптации и поведения, трудности освоения образовательной программы: Положение о психолого-педагогическом консилиуме
В МБДОУ организовано инклюзивное образование на основании Положения об инклюзивном образовании
На основе анализа работы МБДОУ (образовательной деятельности, условий организации образовательного процесса) разработана Программа развития на пять лет: определены цели и задачи развития МБДОУ, управленческой и кадровой политики, совершенствования предметно-развивающей среды, запланированы мероприятия по повышению качества образовательных услуг, внедрению эффективных образовательных технологий.
Режим (расписание) занятий корпус 1 2024-2025
Режим (расписание) занятий корпус 2 2024-2025
Режим (расписание) занятий корпус 3 2024-2025
Аннотация к Программе развития
Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местного бюджета муниципального образования города Ростова-на-Дону на 05.09.2024 – 202 воспитанника по муниципальному заданию.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет физических лиц на 05.09.2024 – 176 человек.