ул. Большая Садовая, 9, г. Ростов-на-Дону, 344082
ds181@list.ru
+7 (863) 240-67-49

С целью создания условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, в МБДОУ проводится летняя оздоровительная кампания. В летнее время реализуется система мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников в игровой и проектной деятельности по темам, выбранным детьми самостоятельно (либо с учетом их мнения, интересов и увлечений), а также организуется пространство (развивающая среда) для самостоятельной и свободной деятельности детей. План летней оздоровительной кампании разработан на основании нормативных документов, в том числе календаря образовательных событий, знаменательных дат и годовых задач. 

План летней оздоровительной кампании 2021

В МБДОУ № 181 реализуются программы:

- основная образовательная программа дошкольного образования для детей до трех лет (в группах общеразвивающей направленности),

- основная образовательная программа дошкольного образования для детей старше трех лет (в группах общеразвивающей направленности),

- адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей старше трех лет (в группах компенсирующей направленности).

        1. Основная образовательная программа дошкольного образования для детей до трех лет в группах общеразвивающей направленности (ООП до 3-х лет) реализуется в очной форме обучения.

Нормативный срок обучения для детей 1,5-2 лет – 1 год, для детей 2-3 лет - 1 год.

Язык образования – русский.

Учебные предметы (занятия) для детей 1,5-2 лет: Окружающий мир, Развитие речи, Развитие движений, Игры с дидактическим материалом, Игры со строительным материалом. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Приобщение к музыке, изобразительной, театрализованной деятельности.

Учебные предметы (занятия) для детей 2-3 лет: Развитие речи, Формирование элементарных математических представлений, Музыка, Рисование, Аппликация, Лепка, Физкультура. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Социально-коммуникативное развитие, Ознакомление с природой/ предметным и социальным окружением.

Для реализации Программы используются информационные образовательные ресурсы. Осуществлен доступ педагогов к информационно-телекоммуникационной сети – интернет.

        2. Основная образовательная программа дошкольного образования для детей старше трех лет в группах общеразвивающей направленности (ООП старше 3-х лет) реализуется в очной форме обучения.

Нормативный срок обучения для детей 3-4 лет – 1 год, для детей 4-5 лет - 1 год, для детей 5-6 лет - 1 год, для детей 6-7 лет - 1 год.

Язык образования – русский.

Учебные предметы (занятия): Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с природой/ предметным и социальным окружением, Развитие речи, Музыка, Рисование, Лепка, Аппликация, Физкультура. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Социально-коммуникативное развитие.

Для реализации Программы используются информационные и электронные образовательные технологии. Осуществлен доступ педагогов к информационно-телекоммуникационной сети – интернет. В образовательной деятельности с детьми старше 5 лет используются ноутбук (2 шт.), интерактивный программно-аппаратный комплекс  с программой Смарт (1 шт.), цифровое пианино с акустической системой (1 шт.).

        3. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей старше трех лет (в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР) реализуется в очной форме обучения.

Нормативный срок обучения для детей 3-4 лет – 1 год, для детей 4-5 лет - 1 год, для детей 5-6 лет - 1 год, для детей 6-7 лет - 1 год (или до достижения воспитанником возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования).

Язык образования – русский.

Учебные предметы (занятия) для детей 3-4 лет: Коррекция речи, Формирование элементарных математических представлений, Музыка, Рисование, Физкультура. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Психокоррекционный игровой тренинг, социально-личностного развития и развития познавательной сферы, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Ознакомление с природой/ предметным и социальным окружением, Лепка, Аппликация.

Учебные предметы (занятия) для детей 4-5 лет: Коррекция речи, Формирование элементарных математических представлений, Музыка, Рисование, Физкультура. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Психокоррекционный игровой тренинг, социально-личностного развития и развития познавательной сферы, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Ознакомление с природой/ предметным и социальным окружением, Познавательно-исследовательская деятельность, Лепка, Аппликация, Конструирование.

Учебные предметы (занятия) для детей 5-6, 6-7 лет: Коррекция речи, Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с природой/ предметным и социальным окружением, Музыка, Рисование, Лепка, Аппликация, Физкультура. Учебные практики (совместной образовательной деятельности со взрослым): Психокоррекционный игровой тренинг, социально-личностного развития и развития познавательной сферы, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательно-исследовательская деятельность, Конструирование.

Для реализации Программы используются информационные и электронные образовательные технологии. Осуществлен доступ педагогов к информационно-телекоммуникационной сети – интернет. В образовательной деятельности с детьми старше 5 лет используются ноутбуки (7 шт.), интерактивный программно-аппаратный комплекс с программой Смарт (1 шт.), интерактивные доски и проекторы с программой Прометей (5 шт.), цифровое пианино с акустической системой (1 шт.), интерактивный пол (1 шт.), планшетные компьютерные устройства (8 шт.). Для развития дошкольников в пяти образовательных областях в педагогический процесс внедрена компьютерная программа «1 С. Дошкольники». С целью познавательного развития воспитанников используется цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Для коррекционно-развивающей работы применяются электронные образовательные ресурсы: логопедическая компьютерная приставка «Дельфа-142», компьютерные программы «Игры для Тигры», «Логомер», «Речевая гимнастика», электронные сборники «Внимание, память, логика», «Занимательная фонематика», «Лого-старт», «Логоассорти», «Обучение чтению». С целью психолого-педагогического обследования используется диагностическая компьютерная программа «Лонгитюд». 

При реализации образовательной программы могут использоваться дистанционные образовательные технологии в соответствии с Положением о применении дистанционных технологий.

Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. С этой целью в МБДОУ разработана Программа воспитания, которая является приложением к Образовательной программе. Программа  воспитания согласована с Советом родителей, принята на заседании педсовета, утверждена заведующим МБДОУ.

Описание образовательной программы.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Образовательная программа МБДОУ принята на Педагогическом совете и утверждена заведующим МБДОУ. Образовательная программа обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности, с учетом их специфических, возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. 

С целью реализации Образовательной программы МБДОУ организуются различные формы и виды образовательной деятельности, в рамках программы широко используется проектная деятельность, позволяющая расширить знания детей об окружающем мире, приобрести необходимые социальные навыки, умения публично излагать свои мысли.

Педагоги детского сада активно взаимодействуют с семьями воспитанников, используя различные формы работы: консультации, беседы, дни открытых дверей, а также современные информационно-коммуникационные технологии.

В Программе предусмотрены изменения в соответствии со временем года (режим дня в холодный, теплый период года, сезонные праздники и спортивные развлечения и др.).

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства группы, а также территории детского сада приспособленной для реализации Программы, соответствует особенностям каждого возрастного этапа, охране и укреплению здоровья детей, учету индивидуальных особенностей детей.

Описание Основной образовательной программы для детей до 3-х лет:

Обязательная часть построена на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой).

Вариативная часть направлена на развитие детей раннего возраста в игровой и предметной деятельности, приобщение к художественно-эстетической деятельности, познавательных, физических способностей, развития общения со сверстниками. В реализации вариативной части используется методическое обеспечение программы «Первые шаги» (под ред. Е.О.Смирновой).

ООП для детей до 3-х лет

Описание Основной образовательной программы для детей от 3-х лет:

Обязательная часть построена на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой).

Вариативная часть направлена на социально-коммуникативное развитие дошкольников на основе парциальных программ «Я-Ты-Мы» О.Л.Князевой, «Давайте жить дружно!» С.В. Крюковой, «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюковой, «Дружные ребята» Р.С. Буре.

ООП для детей старше 3-х лет

Описание Адаптированной основной образовательной программы для детей от 3-х лет с ТНР:

Обязательная часть построена на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой).

Вариативная часть для воспитанников с ТНР направлена на коррекцию и развитие речи и базируется на логопедическом разделе Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В.Лопатиной. Для преодоления нарушений познавательной сферы детей с нарушениями речи используется система коррекционно-развивающей работы с детьми 3-7 лет (автор-составитель Т.В.Понидельникова). Также реализуется система коррекционно-развивающей работы по эмоциональному развитию и коррекции поведения детей 3-4 лет «Давай поиграем!» (автор-составитель И.А.Пазухина), система коррекционно-развивающей работы по развитию социально-личностной сферы дошкольников 4-6 лет «Давай познакомимся!» (автор-составитель И.А.Пазухина).

АООП для детей старше 3-х лет с ТНР

Учебный план непрерывной образовательной деятельности (НОД) содержит учебную нагрузку по видам занятий и образовательным областям в соответствии с СанПиН.

Учебный план занятий для детей с ТНР (корпус 1)

Учебный план занятий для детей до трёх лет раннего возраста (корпус 1,2)

Учебный план (корпус 3) 

По каждому виду занятий учебного плана разработаны Рабочие программы образовательной деятельности. Их описание имеется в Аннотациях к Рабочим Программам.

      Аннотации к РП ООП в группах раннего возраста

РП ООП РВ игры 1 группа

РП ООП РВ 1 группа Муз воспитание

РП ООП РВ Развитие речи 1 группа

РП ООП РВ 1 группа Развитие движений

РП ООП РВ 2 группа Развитие речи

РП ООП РВ 2 группа Математика

РП ООП РВ 2 группа Физкультура

РП ООП РВ 2 группа Муз воспитание

РП ООП РВ 2 группа Рисование

РП ООП РВ 2 группа Лепка

     Аннотации к РП ООП в группах старше 3-х лет

РП к ООП младше-средняя ИЗОдеятельность

РП к ООП младше-средняя Музыкальное воспитание

РП к ООП младше-средняя Предмет, соц мир

РП к ООП младше-средняя Природа

РП к ООП младше-средняя Развитие речи

РП к ООП младше-средняя Физкультура

РП к ООП младше-средняя Математика

РП к ООП старше-подготовительная Развитие речи

РП к ООП старше-подготовительная Физкультура

РП к ООП старше-подготовительная Природа

РП к ООП старше-подготовительная Предмет, соц мир

РП к ООП старше-подготовительная Музыкальное воспитание

РП к ООП старше-подготовительная ИЗОдеятельность

РП к ООП старше-подготовительная Математика

      Аннотации к РП к АООП в младшей группе ТНР

РП коррекция речи (младшая группа 5)

РП АООП младшая Математика

РП АООП младшая Природа

РП АООП младшая Рисование

РП АООП младшая Аппликация, Лепка

РП АООП младшая Предметный и социальный мир

      Аннотации к РП к АООП в средней группе

РП к АООП средняя Коррекция речи

РП к АООП средняя Математика

РП к АООП средняя Рисование

РП к АООП средняя Природа

РП к АООП средняя Предмет, соц мир

РП к АООП средняя Лепка, аппликация

      Аннотации к РП к АООП в старшей группе

РП к АООП старшая математика

РП к АООП старшая природа

РП к АООП старшая рисование

РП к АООП старшая лепка аппликация

РП к АООП старшая предметный социальный мир

      Аннотации к РП к АООП в подготовительной группе

РП к АООП подготовительная Коррекция речи (группа 1)

РП к АООП подготовительная Математика

РП к АООП подготовительная Предмет, соц мир

РП к АООП подготовительная Природа

РП к АООП подготовительная Рисование

РП к АООП подготовительная Лепка, аппликация

РП АООП Коррекция речи (старше-подготовительная группа 4)

РП к АООП в старше-подготовительной группе 4 лепка аппликация

РП к АООП в старше-подготовительной группе 4 предметный, социальный мир

РП к АООП в старше-подготовительной группе 4 рисование

РП к АООП в старше-подготовительной группе 4 природа

РП к АООП в старше-подготовительной группе 4 математика

      Аннотации к РП к АООП по музыкальному воспитанию в группах ТНР

      Аннотации к РП  АООП по физическому развитию в группах ТНР

РП психокоррекционной работы с детьми

Образовательная деятельность осуществляется по  Годовому календарному учебному графикурегламентирующему начало и окончание учебного года, сроки педагогической диагностики (входящей и итоговой), учебные недели, период летней оздоровительной кампании.

В МБДОУ осуществляется оказание логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи или трудности в освоении образовательной программы, в соответствии с Положением об оказании логопедической помощи

МБДОУ функционирует психолого-педагогическая служба для оказания помощи воспитанникам и их родителям (законным представителям) на основании Положения о психолого-педагогической службе

В МБДОУ действует психолого-педагогический консилиум для сопровождения и реабилитации воспитанников, имеющих особенности развития, адаптации и поведения, трудности освоения образовательной программы:  Положение о психолого-педагогическом консилиуме

На основе анализа работы МБДОУ (образовательной деятельности, условий организации образовательного процесса) разработана Программа развития на пять лет: определены цели и задачи развития МБДОУ, управленческой и кадровой политики, совершенствования предметно-развивающей среды, запланированы мероприятия по повышению качества образовательных услуг, внедрению эффективных образовательных технологий.

Аннотация к Программе развития

Программа развития

Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.09.2021 – 218 воспитанников. На 27.09.2021 - 223 воспитанника.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местного бюджета муниципального образования города Ростова-на-Дону на 01.09.2021 – 218 воспитанников. на 27.09.2021 - 223 воспитанника.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет физических лиц на 01.04.2021 – 191 человек.

МБДОУ действует на основе Лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области 20 августа 2015 г., серия 61Л01 № 0003163, регистрационный номер 5519, срок действия – бессрочно.