Птицы окружают нас постоянно, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зелёные насаждения, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими песнями. Сложно себе представить, что их не станет, что мы не услышим их завораживающих песен. С приходом зимних холодов и появлением снежного покрова, когда естественный корм становится практически недоступным, во время бескормицы, много птиц погибает от голода. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Птицы погибают не от холода, а от голода. Нужно помнить о том, что птицы нуждаются в нашей помощи и отзывчивости. Нам просто необходимо помочь нашим пернатым друзьям не погибнуть от голода зимой.
Но так как у детей недостаточно знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам в холодное и голодное время года, в МБДОУ № 181 реализован проект «Зимующие птицы». Для этого проводились беседы "Какие птицы с нами зимуют?", "Что ты знаешь о зимующих птицах?", "Зимующие птицы нашего региона", "Что будет, если птиц не подкармливать?". Рассматривали иллюстрации в книгах и журналах. Читали и обсуждали произведения М.Пришвина "Птицы под снегом", сказку В.Павловой "Как снегирь и синичка подружились", рассказ И.Соколова- Микитова о зимующих птицах из сборника "Русский лес", рассказ М.Горького "Воробьишко". Заучивали стихи отгадывали загадки. Раскрашивали картинки зимующих птиц, тем самым запоминая их внешний вид. В продуктивной деятельности проявили творчество и мастерство, изготавливая синичек из бумаги, рисовали портреты зимующих птиц, изготовили снегиря в технике пластилинография. Играли в дидактические игры "Кого не стало?", "Узнай птицу по силуэту", "Чем накормить зимующих птиц?", "Четвертый лишний", "Чей хвост?", показав свои знания. В подвижных играх "Совушка", "Вороны и воробьи" проявили быстроту и ловкость. Дети проявляли интерес к птицам, появилось желание заботиться о птицах, прилетающих к кормушке.